Ортопедический матрас

Ортопедический матрас - это маркетинговый термин, этот тезис подтверждает в интервью изданию «Энциклопедия маркетинга» Роман Ершов, вице-президент по продажам и маркетингу российской компании «Аскона».
Ортопедия - это раздел клинической медицины занимающийся лечением врожденных дефектов и пороков, травм и заболеваний костно-мышечной системы. Ортопедия тесно связана с травматологии, задача которой лечения и восстановления после травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.
Впервые термин «ортопедический матрас» прозвучал в 2007 году на мебельной выставке в Москве, молодая российская компания стремилась быстро занять определенную долю рынка и вела агрессивную маркетинговую кампанию, всячески пытаясь ввести покупателя в заблуждение различными лукавыми сроками. Компании «Консул» громкие лозунги не помогли и она канула в историю, однако подобные рекламные уловки взяли на вооружение другие компании-производители, моментально рекламные кампании стали пестрить заголовками: «ортопедические матрасы», «лечебные матрасы», «лечебный эффект матраса», « ассоциация ортопедов рекомендует матрасы торговой марки ... »,« медицинские матрасы ».
Особенностью рынка СНГ является полное отсутствие «матрасной культуры», здесь нет четких норм, ГОСТов, обязательной сертификации продукции, а так же организаций контролирующих безопасность продукции, защищают права потребителя. Рынок матрасов просто утопает в недобросовестной конкуренции, большинство производителей не гнушаются даже самыми грязными приемами и методами. Рекламные кампании строятся на манипулировании и злоупотреблении доверием покупателя, активно используются образы «экспертов»: актеры в белых халатах с фонендоскопом на шее, актеры в образе академиком и профессоров, упоминание несуществующих медицинских ассоциаций, медицинские термины из области травматологии и ортопедии, бесконечные рекламные лозунги о лечебных, целебные свойства матрасов, которые способны решить все проблемы со спиной независимо от лекарственного диагноза.
Если вы заметили то европейские бренды матрасов не используют в рекламе образ врача и не вспоминают о «лечебные свойства» матрасов - это запрещено законом и является уголовным преступлением, если речь не идет о медицинском оборудовании для производства и продажи которого необходимы специальные лицензии.
Ортопедический матрас - это термин который по замыслу маркетологов должен ассоциироваться в сознании покупателя с чем то лечебным, очень полезным для здоровья, тела и сна. Если дополнить термин «ортопедический» визуальным образом врача, реклама начинает влиять на подсознание потребителя, вызывает доверие и уверенность в правдивости информации, аудитория даже не пытается ее анализировать.
Термин «ортопедический матрас» в рекламе применяют к совершенно различных по конструкции и наполнению матрасов, будь то простой матрас с зависимым пружинным блоком и 2-мя см. Хилые поролона за 3.000 или сверхдорогой матрас марки KingKoil, стоимостью более 200.000 грн. с эксклюзивным наполнением.
Очень часто российские и украинские производители предлагают скидки до 40-50% от розничной стоимости моделей, но при такой «щедростью» скрывается циничный расчет - никто не продает продукт себе в убыток.
Маркетинговые расходы составляют 20-30% от розничной стоимости, скидки могут достигать 50%, несложно подсчитать возможную себестоимость продукта: 20-30% от розничной стоимости.
Стоит отметить, что европейские торговые марки предлагают скидки не более 10%, общепринятая рентабельность производства в Европе не превышает 25%, это обусловлено высоким качеством материалов наполнения таких изделий.
Покупая европейский продукт вы платите за качество, высокотехнологичные материалы и современные методы производства при минимальных затратах на рекламу.
Наполнение ортопедических матрасов часто содержит самые дешевые материалы растительного или животного происхождения: конский волос, кокосовая койра, морские водоросли, войлок, плита из кокосовой койры. Производители акцентируют внимание на натуральности таких наполнителей, но при этом не вспоминают о противопоказаниях подобных материалов аллергикам и высокую вероятность появления насекомых и паразитов, кроме того, такие материалы запрещены к использованию для наполнения матрасов в 32 странах.
Основная категория покупателей ортопедических матрасов это люди, которые заботятся о своем здоровье или имеют проблемы с позвоночником, возникновения боли в спине это очень болезненный процесс, хроническое течение которого не только ухудшает самочувствие, но даже приводит к депрессии. Большинство людей с проблемным позвоночником далеко не старые люди, сидячий образ жизни, пренебрежение физическими упражнениями, частые поездки в автомобиле приводит к тому, что уже после 30 лет могут возникнуть проблемы со спиной.
При болях в спине и пояснице, человек испытывает сильное психологический дискомфорт, нарушается привычный ход жизни и здесь казалось бы верным решением является поход к врачу ортопеду или мануальному терапевту.